Первой еще в 2008 году подала заявку в ВЭБ "дочка" Группы "ГАЗ" - ОАО "Автодизель". Он хочет организовать в Ярославле производство нового семейства дизельных двигателей (4,43-6,45 литра) мощностью до 110 тысяч штук в год. Это собственная разработка ГАЗа с участием австрийской AVL. На ее реализацию ГАЗ попросил у ВЭБа 10 миллиардов рублей под залог. Осенью проект поддержал премьер-министр России Владимир Путин.<br> Но в апреле заявку в ВЭБ на финансирование создания полного цикла лицензионного производства двигателя Cummins (1,26 миллиарда рублей) подал "КамАЗ", и рассмотрение заявки ГАЗа застопорилось. Cummins уже собирается на СП "КамАЗа" с американской компанией - "Камминз-КАМА" ("КамАЗ" владеет в ней 49%). Мощность СП - 25 тысяч двигателей в год, партнеры хотят довести ее до 40 тысяч штук в год.<br> После получения этой заявки менеджмент ВЭБа сообщил ГАЗу, что скорее всего выберет одну заявку из двух, а вдобавок попросил компанию заручиться поддержкой проекта со стороны "Ростехнологий" - госкорпорация владеет около 30% акций ОАО "Автодизель" и 37% акций ОАО "КамАЗ".<br> Принятие решения по этим вопросам находится в финальной стадии и может состояться на заседании наблюдательного совета, которое пройдет в начале июня.
КАМАЗ и ГАЗ собираются запустить проекты по выпуску новых дизельных двигателей
10 июня 2009
// Новости
Рабочая группа при наблюдательном совете ВнешЭкономБанка приняла решение рекомендовать совету выделить финансирование сразу на два проекта по производству дизельных двигателей - КамАЗ и ГАЗ