Пермь:

8 (342) 270-00-22

Напрямую от завода.

Без посредников.

Ваш город:

"Трудные задачи — по плечу."

ТРУДНЫЕ ЗАДАЧИ - ПО ПЛЕЧУ

Беседовала Татьяна Лиговская.

Пермский край по праву считается лесным регионом. В лесопромышленном комплексе Прикамья работает более 32 000 человек. Отрасль развивается, поэтому и лесозаготовительная техника здесь всегда востребована. Пермякам, в этом смысле, повезло значительно больше, ведь на территории края работает «Пермский завод грузовой техники» (ПЗГТ). О его становлении и развитии мы уже писали в прошлом году. Тогда в завершении нашей беседы коммерческий директор предприятия Дмитрий Миночкин упомянул о планах построить новый цех и выпустить универсальный лесовоз. Узнаем, удалось ли реализовать задуманное.

- Дмитрий Викторович, в прошлый раз мы закончили разговор на оптимистичной ноте. Скажите, вам удалось воплотить в жизнь свои планы?

- Да, безусловно. Сначала о новом цехе. Развитие производства в наше время; не просто постройка здания и оснащение его оборудованием. Это своего рода заявление о долгосрочных планах компании, наличии стратегических целей.

Невзирая на экономическую ситуацию, мы вкладываемся в строительство и думаем, в первую очередь, о будущем. Планируем увеличивать объёмы производства, оптимизировать техпроцессы, совершенствовать их и, тем самым, постоянно повышать качество выпускаемой нами продукции.

Новый цех, в первую очередь, самая большая сборочная площадка на предприятии. Его площадь – более 1500 кв. метров, на которых организовано 10 сборочных постов. Причём все они универсальные, каждый оснащен электро-пневмовыводами, набором необходимых инструментов для удобства работы. Здесь по соседству могут собирать машины совершенно разных типов и назначения: лесовозы, сортиментовозы, ломовозы, автогидроподъёмники, спецтехнику для нефтяников…

Цех оборудован двумя крановыми установками, грузоподъёмностью до 32 тонн каждая. Благодаря этому получилось серьёзно оптимизировать сборочный процесс на заводе. Теперь крупноузловая сборка машины производится здесь, а в других цехах осуществляется сборка отдельных элементов. В результате автомобильное шасси, предназначенное для изготовления спецтехники, теперь находится в одном месте, где, впоследствии, превращается в спецтехнику производства ЗАО «ПЗГТ».

- Скажите, оптимизация производства как-то повлияла на снижение себестоимости?

- Для снижения себестоимости производства нам предстоит провести ещё большую работу по модернизации остальных цехов и складских площадей, технических процессов на предприятии, закупочных операций. Работы ещё много.

Тем не менее, благодаря новому процессу сборки, мы достигли уменьшения временных затрат на логистику внутри предприятия и, как следствие, повышения качества. Теперь сборка машина происходит в одном месте централизованно и выезжает из цеха уже в готовом виде на приемку ОТК.

- Расскажите про новинки.

- В прошлом году мы начали разработку универсальной техники для перевозки леса. «Пермский завод грузовой техники» много лет производит машины для транспортировки леса в хлыстах или сортиментах разной длины, которые используются, в основном, для доставки леса к месту переработки. Мы как-то обошли стороной перевозку сырья, получаемого из сырой древесины, в частности щепы, и решили восполнить пробел. На эту идею нас натолкнул один из давних клиентов. Конечно, для транспортировки щепы вполне пригодны и обычные самосвалы или специализированные полуприцепы. Но, почему бы не сделать универсальную машину, которая могла бы возить и лес в сортиментах, и щепу, тем самым уменьшить затраты на транспортировку сырья и временной ресурс? Это был вызов для нас, и мы его приняли.

- Возникли ли какие-то трудности при проектировании?

- Создание новой машины, особенно универсальной, всегда сопровождается трудной задачей совместить несовместимое. Лес в сортиментах и щепа – очень разное по своим свойствам сырьё. Необходимо было найти баланс, позволивший, в конечном счёте, обеспечить большой объём перевозки обоих грузов. Кроме того, необходимо было предусмотреть разные способы разгрузки.

- И как вы смогли это сделать?

- Щепа разгружается благодаря самосвальному кузову. Гидроцилиндры наклоняют его вбок и щепа выгружается. Для этого нам пришлось сделать новые кониковые балки, которые бы не задерживали щепу, а позволяли ей свободно высыпаться.

- Но, чтобы щепа высыпалась, нужны откидные борта. Как реализован принцип их открывания?

- Поскольку щепа создаёт очень мощное давление на борта кузова, открывать их вручную не только трудновыполнимая, с точки зрения физических усилий, но и крайне опасная задача. Поэтому и открывание, и закрывание бортов полностью передано автоматике и гидравлике. В начале выгрузки гидроприводы открывают замки по всей длине борта, а после разгрузки, когда кузов занимает первоначальное вертикальное положение, срабатываю концевики, и гидроприводы надёжно запирают замки.

- И ещё один вопрос, связанный с безопасностью. Допустим, что при разгрузке замки не открылись, не перевернется ли машина?

- Конечно же, нет. Если при достижении определенного угла наклона кузова разгрузка не началась, автоматика не даст возможности гидравлической системе продолжить подъём кузова. Подобные системы используются нами довольно часто при производстве другой спецтехники, и никаких проблем с их эксплуатацией нет.

- Дмитрий Викторович, а как осуществляется разгрузка сортимента: его же не вывалишь набок?

- Вы, безусловно, правы - набок его вываливать категорически запрещается. Сортимент загружается и выгружается погрузчиками. Всё реализовано достаточно просто: открываешь ворота и загружаешь или выгружаешь лес погрузчиком.

- Подождите... Борт же откидной, он открывается снизу, а в верхней части зафиксирован.

- А это и есть одна из головоломок, которую удалось решить нашим конструкторам при проектировании машины! Ворота не только должны открываться по-разному в зависимости от груза, но и обеспечивать достаточную жесткость конструкции, надёжность запорных механизмов, фиксаторов, петлей. Но результат труда стоит тех затрат, что были в него вложены.

- Да, у вас получилась действительно универсальная машина.

- Универсальная – да. Но не просто машина, а автопоезд. Даже два!

- Что вы имеете в виду?

- Первоначально была поставлена задача спроектировать самосвальный универсальный полуприцеп для перевозки леса в сортименте или щепы – и мы её выполнили. Но останавливаться на этом не стали. Поскольку специфика работы в лесной отрасли не всегда позволяет эксплуатацию длинного полуприцепа, мы пошли дальше и расширили линейку продукции самосвальным универсальным автомобилем и прицепом для перевозки леса в сортименте или щепы. В итоге получили два вида автопоездов: полуприцеп с тягачом и машину с прицепом.

- Над чем сейчас работают ваши инженеры? Наверняка, вы задумали еще что-то новое?

- В современном мире нельзя стоять на месте. Движение - это жизнь. Поэтому мы никогда не останавливаемся на достигнутом результате, и наша работа заключается не только в желании и умении проектировать новое виды техники, но и не забывать совершенствовать имеющиеся. Например, сейчас началась большая работа по совершенствованию автомобилей-сортиментовозов. Основное направление – это увеличение объёма вывозимого леса в сортиментах к месту переработки. Здесь тоже огромное количество ограничений, тонкостей, нюансов, разрешать которые мы уже начали, но это тема уже отдельного разговора.

- В таком случае, отложим эту тему для следующего интервью.

- Согласен. Возможно, к этому времени нам будет что рассказать не только о модернизации сортиментовозов.