Пермь:

8 (342) 270-00-22

Напрямую от завода.

Без посредников.

Ваш город:

Современные сортиментовозы с площадкой WOODSTEEL от ЗАО «ПЗГТ»

05.06.2019

Новое время диктует новые требования к производству специальных машин для вывоза леса, таких как лесовозы и сортиментовозы. Ещё совсем недавно, буквально пару-тройку лет назад лесозаготовители главным критерием подобного рода машин считали неприхотливость и ремонтопригодность. Машина должна была отработать летний или зимний сезон, после чего встать на, едва ли не капитальный, ремонт. И это было нормой. Сейчас же, в современном взгляде на средства производства, приоритет требований сместился в сторону максимизации объёмов вывоза, удобства и надежности в долговременной перспективе. Именно поэтому всё большее число лесозаготовителей обращают свой взор на машины, производимые за пределами нашей страны, в частности в Финляндии и Швеции.

Чем же так привлекают эти машины наших лесопромышленников? Вот основные качества этих машин: современное шасси именитого европейского производителя высокой грузоподъёмности; сортиментовозные площадки с повышенным загрузочным пространством; продуманная конструкция со съёмными и легкозаменяемыми элементами, ну и, наконец, то, чего не было раньше, но есть сейчас - доступность сервиса. По большинству этих параметров отечественные машины уступают зарубежным.

«Пермский Завод Грузовой Техники» на протяжении более двадцати лет занимающийся производством лесовозов и сортиментовозов, обратил внимание на эту тенденцию и сейчас предлагает своим клиентам сортиментовозы с новой площадкой – WOODSTEEL.

DL9A6593_превью

Чем же характеризуется эта линейка сортиментовозов?

В первую очередь теми шасси, на которых строятся машины. Для производства сортиментовозов с площадкой WOODSTEEL мы используем шасси высокой грузоподъёмности таких иностранных производителей как MAN, Iveco, Scania, Volvo, Mercedes. Шасси этих производителей отличаются высокой грузоподъёмность, продуманной конструкцией, их кабины предоставляют водителям высокий уровень комфорта, который положительно сказывается на производительности труда. Двигатели этих шасси отличаются надежностью, отличной энерговооруженностью и высокой экономичностью. Также сортиментовозы можно построить на мощных отечественных шасси КАМАЗ и МАЗ, например, таких как КАМАЗ-6580 и МАЗ-6312Е9.

Вторым моментом, который характеризует сортиментовозы с площадкой WOODSTEEL, является непосредственно сама сортиментовозная площадка, фактически созданная «с нуля». Она вобрала в себя наработки, существующие в отрасли, имеющийся у нас опыт, а также огромное количество пожеланий и рекомендаций, полученных непосредственно от лесозаготовителей.

Третий момент – это материалы. Для сортиментовозов серии WOODSTEEL мы используем материалы высочайшего качества. Это касается не только металла, используемого для элементов сортиментовозной площадки, но и других элементов машины, даже не несущих каких-либо существенных нагрузок.

Так в чем же преимущества сортиментовозов с площадкой WOODSTEEL перед стандартными, привычными и давно эксплуатирующимися?

Все элементы площадки прорабатывались тщательнейшим образом в течение всего 2018 года. Скрупулезно подбирались стали. Стоит отметить, что для постройки этих сортиментовозов используется исключительно низколегированная конструкционная сталь. При этом предпочтение отдается стали 700, именно из неё изготавливаются все наиболее нагруженные части площадки. В процентном соотношении из стали 700 изготовлено 68% деталей и элементов конструкции. На сталь 500 приходится 23% деталей. А остальные 9% - это сталь 09Г2С, из которой выполнены лишь те детали, которые не несут существенной нагрузки и не участвуют в силовой структуре площадки.

Сортиментовозная площадка начинается с надрамника. Именно он воспринимает все нагрузки от дороги через раму шасси, и от размещенного груза, именно он ответственен за долгую жизнь рамы и автомобиля в целом. Поэтому наши надрамники учитывают в своей конструкции все возможные нагрузки, которые будут приходиться как снизу, от дороги, так и сверху – от груза. Надрамник изготовлен из гнутого швеллера собственного производства и усилен по всей длине стальным листом такой же толщины. В результате получается «бутерброд» удвоенной толщины. Надрамник является единой деталью, не имеющей на всём протяжении сварных швов, а это значит, что он не разломится на какой-нибудь кочке. Для дополнительного усиления в надрамнике смонтирован ряд поперечных усилителей. Их расположение рассчитано таким образом, чтобы в максимальной степени соответствовать конструкции рамы шасси, тем самым снижая напряжения и нагрузки. Сами поперечины тоже изготовлены из гнутого швеллера, который обеспечивает значительно большую прочность, чем использование квадратных труб. Крепление надрамника к раме также имеет свою особенность. В определенных местах он крепится к раме жестко, а в некоторых через специальные демпферы, создающие определённую степень свободы перемещения надрамника относительно рамы шасси. Благодаря этому надрамник может «играть» на неровностях дорог, предотвращая передачу излишних нагрузок на раму.

Основной деталью, которая создает так называемое загрузочное пространство, являются кониковые балки. И они на сортиментовозах с площадкой WOODSTEEL сделаны по образцу европейских. Основной отличительной чертой кониковых балок является незначительная собственная толщина стоек и высоты основания. Используемая при их изготовлении сталь 700 позволила уменьшить эти параметры без вреда для прочности конструкции. А благодаря уменьшению толщины стоек и высоты основания кониковых балок, значительно выросло загрузочное пространство сортиментовозов.

D:\Users\СмирновПА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_1411_превью.jpg

Помимо конструкции самих кониковых балок, полностью переработано их крепление к площадке. Теперь крепление обеспечивает свободное перемещение коников по площадке, достаточно лишь открутить несколько болтов – и балку можно установить в зависимости от длины перевозимого сортимента, распределив их так, чтобы надежно зафиксировать лес. Но помимо удобства эксплуатации, данное крепление обеспечивает и повышение надежности – ведь теперь нет неразъёмного сварного соединения, а это значит, что и не будет разрушения крепления или кониковой балки. Таким образом, удалось решить сразу несколько проблем.

Немаловажной частью конструкции сортиментовозной площадки являются элементы защиты. Таковыми являются: щит ограждения кабины, настилы надрамника, крылья, защита навесного оборудования шасси.

Щит ограждения кабины помимо основной своей функции выполняет ещё две: на него укладывается грейферный захват во время перевозки леса, а также на нём размещены кронштейны для шанцевого инструмента.

D:\Users\СмирновПА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_1772_превью.jpg

Главная задача настилов надрамника – защитить агрегаты шасси, размещенные внутри рамы и под ней от попадания снега, грязи, коры, веток и прочего мусора, который неизбежно будет сыпаться на площадку. Аналогичную функцию выполняют специальные металлические настилы, защищающие подвесные агрегатов шасси, размещенных по бокам рамы. Они функциональны, их легко менять благодаря тому, что к креплению имеется легкий доступ. Материал, из которого изготавливаются настилы, может быть подобран индивидуально для каждого заказчика – это может быть нержавеющая сталь или алюминий. Крылья, защищающие машину от летящей из-под колес грязи, сделаны составными из нескольких частей: верхняя металлическая, а спереди и сзади - из армированного пластика.

Помимо элементов конструкции, носящих конструкционное значение, таких как силовые элементы и тех элементов, что непосредственно предназначены для выполнения сортиментовозом своих функций, наши машины обладают ещё большим количеством «фишек», благодаря которым работать на сортименовозах становится удобно и необременительно. Список этих фишек довольно длинный, отметим лишь некоторые: лестницы для подъема на площадку в месте установки гидроманипулятора; дополнительные фонари для освещения рабочей зоны; инструментальный ящик, изготовленный из ударопрочного пластика, имеющий современную фурнитуру и защиту замков от грязи; лебедки для фиксации сортимента специальной конструкции и многое другое.

Всё это наделяет сортиментовозы с площадкой WOODSTEEL превосходной эргономикой, легкостью в эксплуатации, надежностью и делает их прекрасной альтернативой зарубежным аналогам по более низким ценам. А для дополнительного увеличения объёмом вывоза наиболее эффективно использовать сортиментовозы в составе автопоезда с прицепом-сортиментовозом.

D:\Users\СмирновПА\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_1878_превью.jpg

Специально для серии сортиментовозов с площадкой WOODSTEEL мы разработали новые прицепы. Их главное отличие от классических прицепов-сортиментовозов – нацеленность на большие объёмы перевозимого леса. Для этого в них предусмотрено всё: высокие кониковые балки; мощные оси BPW большой грузоподъёмности; полки рамы цельные; поперечные усилители рамы, демпфирующие скручивающие нагрузки; более мощные рессоры со значительным запасом по грузоподъемности; элементы защиты агрегатов.

На сегодняшний день мы уже отправили заказчикам более 50 автопоездов WOODSTEEL. В качестве базовых использовались шасси иностранного производства – MAN и IVECO, а также российские КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65111. Эти машины вышли из ворот завода в самый разгар сезона – в декабре и январе. И сразу интенсивно включились в работу.

Безусловно, выпуская на рынок новые современные модели сортиментовозов, мы не забываем и о классических машинах, построенных на менее мощных, но более неприхотливых и дешёвых шасси. Любой лесозаготовитель, который обратится к нам, сможет подобрать машину именно под свои задачи, исходя из своих предпочтений и представлений о правильном сортиментовозе. Главное, что обеспечим мы – это надежность, функциональность и качество. Мы делаем сильные машины для сильных людей!