Для регионов РФ:

8 (800) 700-10-22

Напрямую от завода.

Без посредников.

Ваш город:

Особенности конструкции кузовов ломовозов

20.12.2012

Металловозы КамАЗ представляют собой вид специальной техники, чаще всего применяемый для транспортировки металлических отходов. Учитывая условия, в которых обычно эксплуатируются эти машины, и высокие нагрузки, с которыми приходится сталкиваться, особое значение приобретает надежность.

Металловоз КамАЗ 65115 и ломовоз КамАЗ 6520 заслуженно пользуются популярностью на российском рынке. Шасси этих машин хорошо адаптировано к российским дорогам, сохраняет свои первоначальные эксплуатационные качества в течение долгого времени (в том числе — при эксплуатации в холодное время года).

Дополнительные требования предъявляются и к безопасности. Указанные модели соответствуют им в полной мере: конструкция предусматривает защиту от подката сбоку и сзади. Это позволяет существенно снизить риск возникновения аварийных ситуаций.

Основные конструктивные особенности:

Кузова металловозов имеют каркас коробчатого типа. Это позволяет создавать большой полезный объём при сохранении высокой прочности. Надежность обеспечивают также cредний и задний коники, выполненные в виде «сэндвича»: внутрь одного вложен другой меньшего сечения. Такая конструкция позволяет избежать раздутия кузова даже при высоких нагрузках.

Каркас днища ломовоза изготовлен из горячекатаного проката со множеством продольных и поперечных элементов. Такая конструкция обеспечивает жесткость и препятствует прогибанию вниз, предотвращая ударные нагрузки на раму.

Кузов смонтирован на надрамнике, который, в свою очередь, крепится к раме шасси. Надрамник является цельным по всей длине, и его передняя часть продолжается за кронштейном передней оси, что исключает деформацию рамы.

Для обеспечения большей надежности конструкции ломовоза, помимо обычных креплений по всей длине, в задней части рамы используется дополнительная пластина для крепления надрамника. Также место крепления оси поворота усиленно крестообразной обвязкой надрамника.

Одной из важных частей металловоза являются ворота. Они должны надежно закрываться, легко открываться, при этом обеспечивая необходимую жесткость кузова. Каркас ворот и задней части бортов кузова ломовозов дополнительно усилен трубами сечением 100х100 и 140х80 мм. Сами ворота подвешиваются на четыре усиленные петли, изготовленные из стального листа толщиной 16 мм.

Крепление петель производится с помощью сварки по всему периметру, а также внутри специальных отверстий. От провисания ворота страхуют специальные кронштейны, которые выполняют ещё и роль направляющих. Замки ворот металловоза в верхней и нижней частях выполнены в виде мощных ригелей. Они регулируются удобным рычагом, имеющим специальный предохранитель от произвольного открывания. Прочная цепь, расположенная в нижней части ворот, дополняет защиту.

Таким образом, кузова, спроектированные конструкторским отделом ЗАО «ПЗГТ», имеют всё необходимое, чтобы металловоз с манипулятором мог выполнять большое количество задач без привлечения дополнительной техники и рабочих.